Готовы радовать Вас ценами и сроками доставки!
Все товары в наличии на нашем складе в СПб, ст. м. Международная.
Курьерская доставка в день заказа
(при оформлении до 15-00).
Что нужно знать родителям о развивающих игрушках для детей? Прежде всего то, что сегодня их разработкой занимаются не только психологи, но и маркетологи, поскольку конкуренция среди производителей высока. В результате родители зачастую приобретают огромное количество разрекламированных товаров, которые не стимулируют, а напротив, тормозят рост ребенка. Предлагаем разобраться, какие предметы или наборы действительно работают на развитие малышей и раскрывают их таланты.
Младенец, работа которого, казалось бы, только и заключается в том, чтобы есть и спать, уже хочет познавать мир. В возрасте от 0 до 12 месяцев ребенку уже требуется не только присутствие мамы, но и какие-то занятия – самые простые, но пробуждающие интерес к жизни. Ничего лучше погремушек, подвесок над колыбелью и неваляшек до сих пор не придумано.
Погремушка способствует развитию концентрации внимания. Кроме того, погремушка помогает учиться смотреть, слышать, учит координации движений – ручек и ножек, головы. А большего пока и не нужно.
Неваляшка с милой мордашкой, большими глазами, мелодичным звуком и постоянным движением будет радовать ребенка от полугода. Кроме того, такая игрушка станет «заместителем» человека – с ней малыш начнет осознавать, что кроме мамы и папы в этом мире существует и кто-то еще.
Уже к 3 месяцам ребенок начинает изучать мир через осязание. В этом возрасте руки- это основной источник информации. К 9 месяцам малышу хочется все потрогать, подергать, пошуршать, потянуть, открыть, закрыть, расстегнуть, вставить и включить. Именно в этом возрасте на помощь родителям приходит бизиборд. Он как шкатулка с различными развлечениями для малыша, тут и глазкам радостно - обычно бизиборды имеют яркие цвета и интересные элементы и ручкам приятно: все двигается, открывается, перещелкивается, можно потрогать, потянуть и разобрать.
По мнению специалистов, в развитии детей от года до трех лет важно, чтобы игрушка была как можно более абстрактной. Так, играя с куклами, копирующими персонажей любимого мультфильма, ребенок, скорее всего, будет снимать кальку с их поведения. Если же игрушка не похожа ни на кого, малыш станет строить собственные сценарии, задействуя нейронные связи мозга. Важно дать ребенку возможность фантазировать, не предлагать готовые решения, а стимулировать его к самостоятельному решению задач. Ведь это – главное условие в развитии детей, их творчества.
Фигурки из дерева в виде животных помогут разбудить логику и воображение ребенка. Использование деревянных игрушек позволит малышу создавать собственные истории. Присоединившись к игре, вы сможете предложить какой-то сценарий, а ребенку придется проявить способности, чтобы разобраться, как вписать деревянные игрушки в предложенную вами ситуацию.
Пирамидка поможет малышу научиться ловкости, развить координацию и мелкую моторику, а также успокоиться, если что-то его взбудоражило. Играя с пирамидками, выполненными из дерева, ребенок научится соотносить предметы по размеру и цвету, разбудит свое образное мышление.
Наряду с пирамидками сейчас появились балансиры. Это новое направление в игрушках для развития ловкости и координации малыша. Так же хочется отметить магнитную рыбалку, которая никого из детей не оставит равнодушным. Она и кругозор расширяет и точность движений развивает и знакомит ребенка с удивительными свойствами магнита. Рыбалка может быть как классическая с морскими обитателями, так и познавательная с другими представителями животного мира или же вообще, например, видами транспорта.
Транспортные игрушки (для мальчиков) способствуют развитию усидчивости и концентрации, особенно если у машинок некоторые части подвижны. Такие модельки также помогают осваивать социальные роли – ребенок может представить себя представить себя пожарным, полицейским, водителем такси.
Куклы (для девочек) также учат социализации. Для полноценной сюжетной игры они незаменимы. Однако здесь стоит обратить внимание на то, чтобы фигурки не были слишком реалистичными, или похожими на персонажей любимых мультфильмов: конкретность ограничивает воображение, сводит игру к уже известным сценариям, тем самым ограничивая мозговую активность.
Дошколята уже почти готовы к самостоятельности. В возрасте от трех до семи лет дети вполне могут играть без участия взрослых – в одиночку или с друзьями. Это время, когда малыши еще без стеснения используют развивающие игрушки. В то же время дети уже нуждаются в реализации собственных амбиций, хоть пока и в игровой форме. И тут очень важно дать им шанс быть взрослыми, а попутно следить за продолжением развития мелкой моторики, воображения и речи.
Конструктор. И для мальчиков, и для девочек конструктор, в том числе и из сегмента деревянных игрушек, незаменимая вещь. Из развивающих игрушек конструкторского типа можно собрать целый город с различными персонажами. Еще один важный момент: уборка конструктора в коробку после игры будет способствовать развитию аккуратности ребенка.
Коллективные или партнерские игры – важные спутники обучения и социализации детей. Это могут быть шашки, шахматы; не компьютерные, а настольные игры-бродилки; морской бой. Такие игры помогают концентрироваться и учиться анализировать, придумывать выигрышные стратегии, развивают концентрацию. Коллективные игры также учат детей выстраивать партнерские или конкурентные отношения: уступать или действовать сообща.
Классический тетрис – всеми любимая игра сейчас получила новое воплощение в деревянных элементах и снова завоевывает детское внимание. В него можно играть одному, и собирать вместе, а также устраивать соревнования на скорость.
Образные игрушки. Если в самом начале жизненного пути ребенку нужны обезличенные, абстрактные фигурки, то дошколятам, которые уже обладают базовыми принципами взаимодействия в обществе и имеют жизненный опыт, связанный с другими людьми, нужны игрушки в образе человека или животного. Играя с медвежатами, зайцами, клоунами, куклами, ребенок проигрывает пройденные или предполагаемые ситуации, волнующие его моменты отношений между людьми. В этом вопросе в качестве обучающего материала отлично подойдут фигурки для домашнего театра – с их помощью представления могут устраивать как взрослые для детей, так и дети для родителей. А лучше готовить спектакли сообща.
Пазлы. Один из ключевых моментов подготовки к учебе в школе – выработка усидчивости, внимательности, сосредоточенности. Эту задачу помогают решить пазлы. Конечно, речь не идет о конструкциях с сотнями элементов. Дети четырех-шести лет справятся с задачей собрать пазл из 30-80 деталей. Дальше – больше. Главное, чтобы элементы были довольно большими. Прелесть такой игры в том, что она прекрасно тренирует память малыша.
В этом обзоре мы рассказали об основных игрушках для детей от 0 до 6-7 лет, о главных принципах выбора развлекательного и дидактического материала. Рекомендуем также обратить внимание на сортеры и рамки-вкладыши, которые учат внимательности и развивают когнитивные функции мозга; ручные балансиры – супертренировки для укрепления навыков координации.
Отдельно хочется отметить развитие творческих способностей ребенка с помощью игр с цветным песком, но об этом мы поговорим позже.
В прогрессивном 21 веке без гаджетов уже никуда, и предлагая малышу детские планшеты, движущиеся машинки, игры с громкой музыкой следите за временем, которое он с ними проводит, пусть это будут 20-30 минут, но не более. Такие игрушки при долгом контакте могут «зомбировать» малыша, и вы получите раздраженного и перевозбужденного ребенка. Главное, что такие гаджеты лишают ваше чадо возможности сосредоточенно решать определенные задачи.
Первые годы – самые важные в становлении личности. Поэтому постарайтесь выбрать действительно правильные развивающие игрушки для своих детей и как можно больше времени проводите с ними.